Вторник, 21.11.2017, 15:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт

История & обществознание

Материалы к занятиям

Главная » Файлы » Обществознание » Лекции

Как отвечать на вопросы части В
[ Скачать с сервера (101.5Kb) ] 29.07.2011, 00:05
Как отвечать на вопросы части В     
Вторая часть работы по обществознанию состоит из 7 заданий с кратким ответом. Часть В требует самостоятельного краткого ответа. Два из них (В1 и В2) оцениваются одним баллом каждое, пять оставшихся (ВЗ-В7) - двумя баллами при условии полного правильного выполнения и одним балом при условии частично правильного выполнения (один балл выставляется, если в ответе наряду с верными имеется один неверный символ - буква или цифра). Максимально возможный балл за вторую часть работы - 12. В экзаменационной работе представлено несколько разновидностей (моделей) заданий с кратким ответом.
На позиции В1, наряду с заданием на заполнение пропущенного элемента схемы, вводится задание на заполнение пропущенного элемента таблицы. В1- Различное  содержание   в   разных   вариантах: выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц.
 Данное задание было направлено на проверку умения выявлять различное содержание в разных вариантах: ориентация на вид деятельности (задание на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц).
 В чем специфика заданий на классификацию?
Классификация как мыслительная процедура предполагает, что вся рассматриваемая область разбивается на классы, группы, по которым и распределяются объекты изучения. А распределяются они на основании сходства в некоторых признаках, свойствах. Вот этот признак и образует то, что в логике называют основанием классификации. Основания могут быть различными (поскольку объекты могут быть сходны во многих признаках), отсюда и множественность классификаций.
Следует помнить, что любая классификация условна, она огрубляет, схематизирует действительность. При этом лучшей можно считать ту классификацию, чьим основанием служат существенные свойства изучаемых объектов и которая позволяет охватить их большее число.
В чем специфика заданий на  определение оценочных или фактических суждений?
Задание В5 было направлено на дифференциацию в социальной информации факторов и оценочных суждений. Это умение проверялось заданиями базового уровня второй части работы.
Попробуем разобраться, какие суждения являются фактическими, а какие оценочными.
Слово «факт» происходит от латинского faktum – «сделанное, свершившееся».
Факт – это знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Из курса обществознания известно, что факты образуют эмпирическую основу познания. Факт является непосредственным базисом науки, он признается как данность, как непреложная истина (одним из значения слова «факт» является «истинное знание»). Фактическое суждение фиксирует реальный факт, явление уже состоявшейся действительности, имевший место в реальное время.
В обычном смысле социальным фактом называют действительное, вполне реальное событие, явление, то, что существует. В более широком, познавательном смысле под социальным фактом понимают знание о событии, которое описано с учетом специфики социальной ситуации, в которой оно имело место.
Человек, познающий общественные явления, не может оставаться беспристрастным к тому, что он изучает, – у него формируется собственное отношение, оценка – положительная или отрицательная, многоплановая, причем оценочная группа суждений может включать в себя не только чисто оценочный компонент («плохо», «хорошо», «прогрессивно», «реакционно», «позитивно» и т.п.), но и в более широком плане – отношение к явлению («служит примером», «создает надежную основу» и т.п.).
Отношения и оценки могут носить спорный характер.
Суждения, носящие фактический характер нельзя оспорить.
Примером такого суждения может быть следующее: "В исследовании приняли участие 30000 мужчин  от 30 до 45 лет". Суждения оценочные выражают отношение к фактам, оценивают их значение. Эти суждения могут включать в себя как  чисто оценочный компонент («плохо», «хорошо», «безнравственно» и т.п.), так и  отношение к явлению в более широком плане, объяснение его причин с собственной позиции или оценку его влияния на другие явления («может объясняться», «является примером» и т.п.).  Примерами оценочных суждений могут служить: "Это мнение может объясняться низким уровнем образования" или "Полагаем, что такое распределения обязанностей негативно сказывается на взаимоотношениях в семье". В некоторых случаях даются слова подсказки «по мнению ученых», «вероятно», но часто таких подсказок нет.
Надо сказать, что при подготовке к экзамену, как правило, обращают внимание на первую позицию и нередко игнорируют вторую. А это не может не сказаться на полученных результатах. Понятно, что если ответ записан не так, как того требует инструкция, он будет прочитан компьютером как неправильный. Например, цифры или буквы будут даны по невнимательности не в той последовательности или один из символов (цифра или буква) будет пропущен — задание будет засчитано как невыполненное. Следует обратить особое внимание на то, что помимо собственно заданий работа содержит целый ряд инструкций. Каково их назначение? Во-первых, инструкции помогают разобраться в том, что от него требует задание. Во-вторых, в инструкциях заключаются правила записи ответа. Рекомендуем внимательно ознакомиться с ними и следовать им. Работая с отдельным вариантом, советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.    

      
Категория: Лекции | Добавил: Lyusisha
Просмотров: 6410 | Загрузок: 631 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
That's 2 clveer by half and 2x2 clever 4 me. Thanks!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]